Автоматизируйте. Меняйте.
Развивайте бизнес.
[email protected]
[email protected]
t.me/nodul
Готовые автоматизации
Партнерская программа
+569-231-213
Привет! Меня зовут Саша Данилов, CEO Нодуль. Сегодня поговорим о работе CDP, их полезности, и о том, к какой альтернативе мы вынужденно прибегли в debex.ru. Эта информация будет особенно полезной тем, кто в своем продукте отвечает за взаимодействие с пользователями. Давайте начнем!
CDP (Customer Data Platform) — это платформа, в центре которой находится пользователь. CDP собирает информацию о взаимодействиях пользователя с продуктом (Event Data), формирует его профиль (User Profile), помогает налаживать персонализированное взаимодействие (Marketing, Ads) и анализировать сгруппированные данные (Analytics).
На первый взгляд, это отличная идея: данные пользователей собираются в одной платформе, где их можно анализировать и использовать для дальнейшей коммуникации. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.
Рассмотрим в качестве примера Bloomreach (бывший Exponea) — одного из лидеров на рынке CDP. У этой платформы есть глубокий анализ пользователя, возможность персонализации сайта с A/B тестами и коммуникация с пользователем через электронную почту, мессенджеры, СМС, веб и мобильные пуши. Вот как это выглядит:
Но чтобы добраться до этого уровня, вам придется потратить массу времени на синхронизацию Exponea с вашим основным продуктом. Так как CDP работает вокруг своей собственной базы данных, вашей команде придется разметить и реализовать синхронизацию всех данных, с которыми вы планируете работать через CDP. Каждое событие из каждого источника должно быть передано через API. Неудивительно, что такой процесс дублирования может занять от трех месяцев до года. И это не считая дополнительных затрат на поддержку системы, когда ваш продукт неизбежно будет меняться.
Теперь всё выглядит не так обнадеживающе, особенно если сегментация пользователей и их аналитика не являются главной задачей, а взаимодействие с пользователями по триггерам требуется уже здесь и сейчас.
Когда мы создавали debex, боль от необходимости создания и поддержания описанного выше процесса стала одной из основных причин отказа от CDP, но она была не единственной.
Как мы выяснили ранее, в таких платформах как CDP, пользователь является центральной единицей. И с точки зрения системы триггером может выступать только действие пользователя. Это в некоторых случаях является серьезным ограничением.
Рассмотрим пример:
Второй сценарий просто не предусмотрен в большинстве CDP, потому что запуск скидок не является действием пользователя. Чувствуете разницу? В debex мы почувствовали, осознав потребность уведомлять пользователей на всех этапах организации аукционов. Для ясности: debex.ru – это площадка для аукционов по продаже долговых портфелей.
Искали решение проблемы, и три года назад наш выбор пал на Integromat – зерокод платформу для автоматизации процессов с более гибкой настройкой триггеров. Мы сразу поняли, что это то, что нужно, и создали более 150 сценариев, из которых 70% – это коммуникация с пользователем через пуш-уведомления на платформе, СМС и электронную почту.
Всего один день требуется для настройки такого сценария, который:
Для воплощения таких задумок Integromat был той платформой, которая впервые за 10 лет подходила нам. Почему был? Потому что в сентябре ребята прекращают поддержку проекта, предложив гораздо менее привлекательную альтернативу, о которой мы писали здесь.
Сейчас, если ваши требования к no-code инструментам совпадают с нашими, то Нодуль станет общим прибежищем. Сейчас платформа находится в стадии бета-тестирования и предлагает бесплатный доступ всем, кто готов автоматизировать процессы без кода (или с минимальным его использованием) и готов давать нам конструктивную критику. В свою очередь, мы продолжим разрабатывать продукт, который максимально удовлетворял бы наши общие потребности. И будем рады реализовать решения для тех, кто столкнется с ограничениями Нодуль, и расскажет нам о них.