Маркетинг
Apps:
No items found.

Обойтись без CDP: опыт автоматизации

Саша Данилов
July 26, 2023

Обойтись без CDP: опыт автоматизации

Привет! Меня зовут Саша Данилов, CEO Нодуль. Сегодня поговорим о работе CDP, их полезности, и о том, к какой альтернативе мы вынужденно прибегли в debex.ru. Эта информация будет особенно полезной тем, кто в своем продукте отвечает за взаимодействие с пользователями. Давайте начнем!

Core Product <–> Users

CDP (Customer Data Platform) — это платформа, в центре которой находится пользователь. CDP собирает информацию о взаимодействиях пользователя с продуктом (Event Data), формирует его профиль (User Profile), помогает налаживать персонализированное взаимодействие (Marketing, Ads) и анализировать сгруппированные данные (Analytics).

На первый взгляд, это отличная идея: данные пользователей собираются в одной платформе, где их можно анализировать и использовать для дальнейшей коммуникации. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Рассмотрим в качестве примера Bloomreach (бывший Exponea) — одного из лидеров на рынке CDP. У этой платформы есть глубокий анализ пользователя, возможность персонализации сайта с A/B тестами и коммуникация с пользователем через электронную почту, мессенджеры, СМС, веб и мобильные пуши. Вот как это выглядит:

Но чтобы добраться до этого уровня, вам придется потратить массу времени на синхронизацию Exponea с вашим основным продуктом. Так как CDP работает вокруг своей собственной базы данных, вашей команде придется разметить и реализовать синхронизацию всех данных, с которыми вы планируете работать через CDP. Каждое событие из каждого источника должно быть передано через API. Неудивительно, что такой процесс дублирования может занять от трех месяцев до года. И это не считая дополнительных затрат на поддержку системы, когда ваш продукт неизбежно будет меняться.

Теперь всё выглядит не так обнадеживающе, особенно если сегментация пользователей и их аналитика не являются главной задачей, а взаимодействие с пользователями по триггерам требуется уже здесь и сейчас.

Что такое триггер

Когда мы создавали debex, боль от необходимости создания и поддержания описанного выше процесса стала одной из основных причин отказа от CDP, но она была не единственной.

Как мы выяснили ранее, в таких платформах как CDP, пользователь является центральной единицей. И с точки зрения системы триггером может выступать только действие пользователя. Это в некоторых случаях является серьезным ограничением. 

Рассмотрим пример:

  1. Пользователь просмотрел вкладку с курсами по программированию, ничего не купил и ушел → вы отправляете ему электронное письмо с уникальным предложением.
  1. Вы запускаете скидки на курсы по программированию ↛ вы отправляете рассылку пользователям, которые просматривали курсы по программированию в течение месяца.

Второй сценарий просто не предусмотрен в большинстве CDP, потому что запуск скидок не является действием пользователя. Чувствуете разницу? В debex мы почувствовали, осознав потребность уведомлять пользователей на всех этапах организации аукционов. Для ясности: debex.ru – это площадка для аукционов по продаже долговых портфелей.

Лучшая альтернатива

Искали решение проблемы, и три года назад наш выбор пал на Integromat – зерокод платформу для автоматизации процессов с более гибкой настройкой триггеров. Мы сразу поняли, что это то, что нужно, и создали более 150 сценариев, из которых 70% – это коммуникация с пользователем через пуш-уведомления на платформе, СМС и электронную почту.

Всего один день требуется для настройки такого сценария, который:

  1. Собирает необходимую информацию о проведенных торгах.
  2. Формирует таблицы с необходимой информацией для: а) Продавца б) Покупателя в) Бухгалтеров и Менеджеров debex.
  3. Отправляет каждой группе пользователей персонализированные электронные письма.

Для воплощения таких задумок Integromat был той платформой, которая впервые за 10 лет подходила нам. Почему был? Потому что в сентябре ребята прекращают поддержку проекта, предложив гораздо менее привлекательную альтернативу, о которой мы писали здесь.

Сейчас, если ваши требования к no-code инструментам совпадают с нашими, то Нодуль станет общим прибежищем. Сейчас платформа находится в стадии бета-тестирования и предлагает бесплатный доступ всем, кто готов автоматизировать процессы без кода (или с минимальным его использованием) и готов давать нам конструктивную критику. В свою очередь, мы продолжим разрабатывать продукт, который максимально удовлетворял бы наши общие потребности. И будем рады реализовать решения для тех, кто столкнется с ограничениями Нодуль, и расскажет нам о них.

Ждём вас в нашем Телеграмм сообществе, где мы готовы ответить на любые вопросы, связанные с автоматизацией процессов без кода: t.me/nodul

Другие статьи